Вопрос-Ответ

Главная > Вопрос-Ответ

  • Потемкина Екатерина Анатольевна спрашивает:

    Здравствуйте! Мне уже 17 лет, а я до сих пор не переболела ветряной оспой (ветрянкой). Хотя все моего возраста уже переболели. Это плохо?

    Врач отвечает:

    Наверное, это не очень хорошо, что Вы в детстве не переболели ветряной оспой. Известно, что взрослые болеют более тяжело (могу сказать по своему собственному опыту, поскольку переболел в 36 лет, заразившись от своих детей). В качестве профилактики назначается вакцина, но она достаточно "тяжелая", переносится непросто. В принципе, у Вас есть шанс прожить всю жизнь и не заболеть ветрянкой. Нужно ли делать себе вакцинацию, нужно решить в том случае, если Вам станет известно о контакте с ребенком или взрослым, болевшим ветрянкой. Если решите - то Вы успеете.

  • Денис спрашивает:

    Здравствуйте! В сентябре 2011 года после черепно-мозговой травмы лечился в нейрохирургическом отделении и неврологии. Травма закрытая. Операции не делали.В обоих отделениях была процедура ГБО. Почувствовал пропало обоняние,вкус не пропал. КТ мозга делали раза 3. КТ может это выявить? Как восстановить обоняние? Это излечимо? Потерю обоняния почувствовал месяца через 1,5. Сейчас некоторые запахи чувствую очень искажённо, а в большинстве вообще не чувствую. В истории врачи писали ОЧМТ. Такое состояние обоняния останется на всю жизнь?

    Врач отвечает:

    Подобные проявления возможны после черепно-мозговой травмы. Может быть поврежден участок мозга, ответственный за обоняние. По всей видимости, у Вас все будет медленно восстанавливаться, поскольку уже имеется положительная динамика. Советую проконсультироваться со специалистом-неврологом, имеющим опыт лечения потери обоняния (можно обратиться в НИИ неврологии РАМН).

  • Алексей спрашивает:

    Здравствуйте! Меня последнее время стали беспокоить боли в области поясницы. Иногда боль отдаёт в правую ногу. К какому врачу мне обратиться , с чего начать лечение?

    Врач отвечает:

    По всей видимости, у Вас проблемы с позвоночником - остеохондроз пояснично-крестцового отдела с корешковым синдромом, а иррадиация по задней поверхности ноги носит название ишиас. Полагаю, что Вам нужно сделать МРТ пояснично-крестцового отдела и проконсультироваться с неврологом.

  • Валентина спрашивает:

    Скажите, пожалуйста, причины зуда кожи. С чего и какое начинать обследование?

    Врач отвечает:

    У кожного зуда есть много причин. Вначале необходимо сдать анализы на уровень глюкозы и билирубина крови. При повышении первого Вам необходимо обратиться к эндокринологу - это может быть начальное проявление диабета; при повышении билирубина - необходимо обратиться к гастроэнтерологу, чтобы исключить патологию желчевыводящих путей. Ну, и конечно же, Вам нужно будет посетить дерматолога. Приблизительный алгоритм действия таков, но он, конечно же, может быть скорректирован. Вначале рекомендую в любом случае сдать общий и биохимический анализ крови.

  • Оля спрашивает:

    Может быть такое, что остеохондроз дает такую реакцию, как тахикардия мокрые ладони и стопы?

    Врач отвечает:

    Нет, упомянутые Вами проявления не имеют отношения к остеохондрозу. Тахикардия и повышенная потливость, скорее, относятся к проявлениям так называемой вегетативно-сосудистой дистонии. Рекомендую также проверить уровень гормонов щитовидной железы (Т4, ТТГ).

  • Татьяна спрашивает:

    Здравствуйте! Имеет ли право врач удерживать несовершенно летнего ребенка в больнице больше 10 дней? А если мать ребенка отказывается от их лечения тогда имеет право удерживать ребенка?

    Врач отвечает:

    При необходимости лечение может продолжаться более 10 дней в зависимости от заболевания и медико-экономического стандарта (кстати, эти стандарты около полугода назад были отменены). В том случае, если мама дает письменный отказ от продолжения лечения, никто не имеет права удерживать ее несовершеннолетнего ребенка в больнице, если мама является его официальным представителем, не лишена материнских прав и жизни ребенка ничего не угрожает (в этом случае действует статья закона о том, что врачи могут настаивать на госпитализации или ее продлении в случае угрозы жизни пациента - взрослого или ребенка).

  • Матвеев Алексей спрашивает:

    Как вылечить пигментацию кожи? Впервые появилась на ступнях ног 20 лет назад,исчезала самопроизвольно через 2 месяца. Постепенно с годами пигментация поднималась вверх по голеням и в настоящее время достигает колен, имеет довольно темный грязно-коричневый цвет,сопровождается легким зудом, не исчезает. 30 лет не курю. Врач-дерматолог выписал вазелиновую мазь. В анамнезе сердечно-сосудистые заболевания, инфаркт миокада,шунтирование коронарных артерий, установлен кардиостимулятор. Колит,полипоз толстого кишечника-оперирован.

    Врач отвечает:

    Конечно, трудно оценивать ситуацию заочно, но, по-видимому, речь идет о так называемой атрофии кожи и "возрастной" гиперпигментации. Сахарный диабет, по поводу которого Вам назначено лечение, также может вносить вклад в возникновение кожного зуда и истончение и изменение цвета кожи на ногах. Советую проконсультироваться с эндокринологом и очень аккуратно заниматься профилактикой травматизации кожи на ногах во избежании развития воспалительных изменений и диабетической стопы.

  • Sergey Duginov спрашивает:

    У моего семидесяти девяти летнего Отца отекают стопы, скажите, это признак опухали почек? Ему выписали мочегонный препарат (Верошпирон) он помог на неделю полторы в следующий раз аптеке данного препарата не оказалось, пришлось купить (Гипотиазид) он отцу не помогает, он хочет чаще принимать, а я боюсь и ему запрещаю. Скажите, какие действия нужно ещё предпринять и от Сергея Арсенина тоже хотелось бы получит рецепт?

    Врач отвечает:

    Отеки на ногах не являются основным проявлением опухоли почки. Скорее всего, в 79-летнем возрасте это может быть проявлением нарушений венозного и лимфатического оттока от конечностей на фоне варикозного расширения вен. Можно проконсультироваться с сосудистым хирургом и, скорее всего, эластичные колготки и прием конского каштана в виде биодобавок поможет уменьшить отечность. Не думаю, что в такой ситуации верошпирон или другие мочегонные препараты - это хороший выбор, хотя они и способны уменьшить отечные проявления. Для исключения почечной патологии, коль уж подобные мысли возникли, необходимо сдать общий и биохимический анализ крови, общий анализ мочи и сделать УЗИ почек.

  • Наталья спрашивает:

    Здравствуйте, уважаемые доктора! У меня к вам вопрос, не связанный с конкретным заболеванием или результатами анализов, но тем не менее очень для меня важный! Возможно ваша компетентная консультация поможет многим женщинам сохранить свое здоровье! Подскажите, пожалуйста, влияет ли гидрат хлористого алюминия, содержащийся в дезодорантах (например, в Dry-Dry) на развитие рака молочной железы. Очень многие женщины пользуются вышеназванным дезодорантом. Но ведь здоровье важнее! Огромнейшая просьба: просветите, пожалуйста, по этому вопросу!!! Заранее Вам благодарна!!!

    Врач отвечает:

    Несмотря на противоречивую информацию, в настоящее время не существует убедительных доказательств в пользу связи применения дезодоранта, содержащего алюминий, и риском развития рака молочной железы. В то же время, думаю, что любая настораживающая информация, по крайней мере, требует умеренности в применения того или иного средства, в безопасности которого возникают сомнения.

  • Татьяна спрашивает:

    Здравствуйте! Я уже почти год мучаюсь с давлением, ставят диагноз Гипертоническая болезнь 2 стадии, 2 риск. принимаю препараты: Локрен, Престанс, Конкор, Арифон. самое высокое давление 230\120, бывает низкое до 80\40. Врачи не могут определить причину скачков такого давления. Я переживаю, что в мои 30 лет такая болезнь, а в ближайшем будущем планируем с мужем беременность. Пока у нас детей нет. Посоветуйте что мне делать в сложившейся ситуации.

    Врач отвечает:

    Я рекомендую Вам пройти полноценное обследование в одном из крупных специализированных клинических центров. Повышение в 30-летнем возрасте АД до 230/120 мм рт.ст. ситуация совершенно не банальная. Надо исключить так называемую вторичную гипертонию - т.е. возникающую на фоне каких-либо эндокринных или других нарушений и состояний. Могу порекомендовать обратиться в клинику факультетской терапии имени В.Н. Виноградова Первого МГМУ имени И.М. Сеченова, где я сам работаю.

Задать вопрос врачу

Тема
Имя
E-Mail (не публикуется)
Возраст
Вопрос
Сложите числа
1 + 9 =